Как развитие метакогнитивных способностей влияет на образовательные достижения по математике
Тип проекта:
Проект
Направление:
Психологические науки
Руководитель
Кафедра общей и юридической психологии, Профессор
Проект для студентов направления:
- Психология
Описание проекта
Исследование влияния метакогнитивных способностей на успешность обучения математики в школах г. Владивостока
Вакансии проекта:
- Педагог-наставник, 1 чел.
Проблема, которая должна быть решена в проекте
Успешность в изучении математики в последнее время неуклонно падает, хотя компетенции точно обозначены. Трудности в изучении математики современными школьниками обусловлены целым рядом обстоятельств: школьники плохо читают, не понимая смысла, а значит, им могут быть не понятны условия заданий. Абстрактность мышления и логика снижаются из-за смешения визуальных объектов – игрушек, героев мультфильмов: они недифференцируемы, следовательно, способность к классификации предметов у детей снижается. Овладение волевыми функциями и регуляцией своих мыслительных процессов – метакогнитивных процессов – затрудняется. Развитие метакогнитивных способностей положительно влияет на образовательные достижения по математике и развитию логического мышления. Метакогнитивные стратегии помогают учащимся осознавать и контролировать свои мыслительные процессы, что способствует более эффективному усвоению материала.
Этапы проекта и ход реализации
Результаты, достигнутые в проекте