Top.Mail.Ru
Разработка методики исследования с целью изучения роли школьного педагога-психолога в современной системе образования . Цифровая платформа форматов совместной работы
Главная > Разработка методики исследования с целью изучения роли школьного педагога-психолога в современной системе образования

Разработка методики исследования с целью изучения роли школьного педагога-психолога в современной...

Тип проекта:

Проект

Направление:

Социология и социальная работа

Руководитель

Колодин Дмитрий Владимирович

Кафедра общей и юридической психологии, Доцент

Dmitriy.Kolodin@vvsu.ru

Проект для студентов направления:

  • Организация работы с молодежью

Описание проекта

Психолого-педагогическая поддержка обучающегося как никогда актуальна для современной российской школы, по причине стремительно возрастающей потребности общества в разносторонней развитой личности, способной активно адаптироваться в социуме. Работа школьного педагога-психолога направлена прежде всего на оказание помощи в адаптации к обучению, выявление интеллектуальных и личностных способностей учащегося, на коррекцию и профилактику девиантного поведения, индивидуальные, групповые консультирования, просвещение родителей по вопросам воспитания и образования детей. Результатом проекта будет являться методика исследования для изучения проблемы дефицита педагога-психолога в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, а также отражение актуальности данной профессии.

Проблема, которая должна быть решена в проекте

Дефицит педагогов-психологов является одной из актуальных проблем современного образования. Эта проблема проявляется в четырех аспектах: 1. Необходимость в поддержке учащихся: современные школьники сталкиваются с множеством стрессовых факторов, включая академическую нагрузку, социальное давление и проблемы в семье. Педагог-психолог способен помочь детям справиться с этими трудностями, однако недостаток специалистов затрудняет оказание необходимой поддержки. 2. Проблемы системы образования: Во многих странах, включая нашу, место педагогов-психологов школах и других образовательных учреждениях часто недооценено. Финансирование программ психологической помощи может быть ограниченным, что приводит к нехватке специалистов и ресурсов. 3. Неподходящие условия труда: Часто педагоги-психологи сталкиваются с низкими зарплатами и недостатком профессионального роста. Это может отталкивать молодых специалистов от выбора этой профессии. 4. Осведомленность и обучение: Не все учителя и администраторы школ понимают важность роли педагогов-психологов. Это может приводить к недостаточной интеграции психологической помощи в образовательный процесс

Этапы проекта и ход реализации

Результаты, достигнутые в проекте